Открытый
урок обществознания в 6 классе
Экономическая
деятельность подростка.
Цели и задачи урока:
·
Объяснить
значение понятий: «карманные деньги», «молодежная экономика»;
·
Выяснить причины
экономической деятельности подростков;
·
Определить, какие
качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны:
·
Анализировать,
сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
·
Решать проблемные
задания;
·
Вырабатывать
навыки работы в группе.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, таблицы, итоги социологического опроса.
Тин урока:
комбинированный
Начало урока:
Здравствуйте ребята,
садитесь. Я очень рада видеть вас и сегодня мы с вами продолжаем изучение
экономической сферы общества.
Сегодня, как вы заметили, мы
работаем по группам, и вы знаете правила
работы в группах. (Повторение правил работы группами)
I. Повторение
А для успешной работы на
сегодняшнем уроке давайте повторим:
1.
Что такое
экономика? Какую роль она играет в жизни человека?
2.
Что такое бизнес?
Охарактеризуйте черты характера предпринимателя.
3.
Представление
бизнес-плана.
План урока:
1.
Молодежная
экономика.
2.
Карманные деньги:
«за» и «против».
3.
Подростки и
экономическая деятельность.
II. Изучение
нового материала
Тема
нашего урока «Экономическая деятельность
подростка»
Суждение:
«Молодым сегодня приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми
средствами или приобретение высокой квалификации, которая обеспечивает
возможность дальнейшего роста и решения многих проблем».
Сегодня многие считают, что детство
– это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не
всегда.
Вспомните, из курса истории и
литературных произведений, какую работу выполняли дети в разные времена?
(Плач детей Некрасова)
Сообщения учащихся
о работе детей в древности, средневековье, при капитализме.
Задание:
выписать формы и условия работы детей в прошлом.
I.
Молодежная экономика.
Что вы понимаете под этим выражением? Какие
ассоциации у вас возникают? (кластер)
Мотивация.
Представьте, что мы сегодня
случайно услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа, мешает подростку,
нормально учится. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и
приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка
собранным, помогает ценить чужой труд и
продуманно относиться к тратам.
Кто из них прав? Кого бы вы
поддержали в этом споре? А может быть у вас иное мнение на этот счет?
На основании параграфа стр. 57-58 и дополнительного
материала определите:
Задание группе 1. Ограничения рабочей
деятельности для несовершеннолетних работников.
Задание группе 2.
Составьте список работ,
которые являются доступными для подростков в нашей стране. (Рабочая тетрадь
стр.38 зад. 4)
Каждая группа презентует
результаты работы. (Возможный вариант коллаж)
Вывод: этими понятиями обозначают участие детей подросткового возраста в
экономической деятельности.
II.
«Карманные деньги».
Стр.
58 учебника
У
подростков, как и у большинства людей, в пользовании находится определенная
сумма денег, которую они тратят по своему
усмотрению. Всегда ли деньги идут по своему прямому назначению?
Проблемный
вопрос:
Некоторые
родители считают, что за хорошие оценки и помощь по дому надо выдавать денежные
премии. Другие наоборот, уверены, что учеба за деньги портит детей! А как думаете
Вы? Нужны ли детям карманные деньги?
Идет
обсуждение проблемы.
1.
Команда №1
2.
Команда № 2
Вывод: Уже в подростковом возрасте необходимо учиться обращаться с деньгами.
III.
Подросток и экономическая деятельность.
Итак, подростки хотят активно участвовать в
экономической деятельности. Но полезна ли она для подростка?
Задание:
Подумайте и запишите в
таблицу доказательства «за» или доказательства «против»
Выступление команд, вопросы
Итоги анкетирования
Возвращение к суждению.
IV.
Закрепление.
Синквейн. (Труд, Карманные деньги)
Синквейн
– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких
выражениях
Правила написания:
1. Первая строчка – название
темы в одном слове (существительное)
2. Вторая строчка – описание
темы в двух словах (прилагательные или причастия)
3. Третья строчка – описание
действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
4. Четвёртая строчка – это
фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
5. Синоним из одного слова,
который повторяет суть темы
Спасибо за урок, мне
было с вами очень интересно, вы помогли мне разобраться во многих важных
вопросах. Разговор об экономической деятельности подростков мы продолжим на
следующем уроке – при знакомстве с темой «Труд с точки зрения закона»
Объявление и объяснение
оценок за урок.
Домашнее задание:
-
продуктивный
уровень: § 11 (стр. 55 - 61) – читать, отвечать на вопросы № 1 – 4 стр. 61;
-
конструктивный
уровень: составить рассказ по своему рисунку;
-
творческий
уровень: наиболее подготовленному ученику – подготовить сообщение «Труд и жизнь
детей-рабов».
|