Персональный сайт учителя истории и обществознания Парфеновой Ирины Анатольевны
 Конспекты уроков

Открытый урок обществознания в 6 классе

 

Экономическая деятельность подростка.

 

 

Цели и задачи урока:

·        Объяснить значение понятий: «карманные деньги», «молодежная экономика»;

·        Выяснить причины экономической деятельности подростков;

·        Определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

 

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны:

·        Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

·        Решать проблемные задания;

·        Вырабатывать навыки работы в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, итоги социологического опроса.

 

Тин урока: комбинированный

 

Начало урока:

Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас и сегодня мы с вами продолжаем изучение экономической сферы общества.

Сегодня, как вы заметили, мы работаем по группам, и  вы знаете правила работы в группах. (Повторение правил работы группами)

I. Повторение

 

А для успешной работы на сегодняшнем уроке давайте повторим:

1.     Что такое экономика? Какую роль она играет в жизни человека?

2.     Что такое бизнес? Охарактеризуйте  черты характера предпринимателя.

3.     Представление бизнес-плана.

 

План урока:

1.     Молодежная экономика.

2.     Карманные деньги: «за» и «против».

3.     Подростки и экономическая деятельность.

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала

 

Тема нашего урока «Экономическая деятельность подростка»

 

Суждение: «Молодым сегодня приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, которая обеспечивает возможность дальнейшего роста и решения многих проблем».

 

Сегодня многие считают, что детство – это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.

Вспомните, из курса истории и литературных произведений, какую работу выполняли дети в разные времена?

 (Плач детей Некрасова)

 

Сообщения учащихся о работе детей в древности, средневековье, при капитализме.

 

Задание: выписать формы и условия работы детей в прошлом.

 

I.                  Молодежная экономика.

  Что вы понимаете под этим выражением? Какие ассоциации у вас возникают? (кластер)

 

Мотивация.

Представьте, что мы сегодня случайно услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа, мешает подростку, нормально учится. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и  продуманно относиться к тратам.

Кто из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть у вас иное мнение на этот счет?

 

На основании параграфа стр. 57-58 и дополнительного материала определите:

Задание группе 1. Ограничения  рабочей деятельности для несовершеннолетних работников.

 

Задание группе 2.

Составьте список работ, которые являются доступными для подростков в нашей стране. (Рабочая тетрадь стр.38 зад. 4)

 

Каждая группа презентует результаты работы. (Возможный вариант коллаж)

Вывод: этими понятиями обозначают участие детей подросткового возраста в экономической деятельности.

 

 

II.               «Карманные деньги».

Стр. 58 учебника

У подростков, как и у большинства людей, в пользовании находится определенная сумма денег, которую они  тратят по своему усмотрению. Всегда ли деньги идут по своему прямому назначению?

  Проблемный вопрос:

 

Некоторые родители считают, что за хорошие оценки и помощь по дому надо выдавать денежные премии. Другие наоборот, уверены, что учеба за деньги портит детей! А как думаете Вы? Нужны ли детям карманные деньги?

 

Идет обсуждение проблемы.

1.     Команда №1

2.     Команда № 2

 

Вывод: Уже в подростковом возрасте необходимо учиться обращаться с деньгами.

 

III.           Подросток и экономическая деятельность.

 Итак, подростки хотят активно участвовать в экономической деятельности. Но полезна ли она для подростка?

Задание:

Подумайте и запишите в таблицу доказательства «за» или доказательства «против»

Выступление команд, вопросы

Итоги анкетирования

Возвращение к суждению.

 

IV.           Закрепление.

Синквейн. (Труд, Карманные деньги)

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Правила написания:

1.     Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)

2.     Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)

3.     Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)

4.     Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме

5.     Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

 

 

   Спасибо за урок, мне было с вами очень интересно, вы помогли мне разобраться во многих важных вопросах. Разговор об экономической деятельности подростков мы продолжим на следующем уроке – при знакомстве с темой «Труд с точки зрения закона»

 

Объявление и объяснение оценок за урок.

 

Домашнее задание:

-         продуктивный уровень: § 11 (стр. 55 - 61) – читать, отвечать на вопросы  № 1 – 4 стр. 61;

-         конструктивный уровень: составить рассказ по своему рисунку;

-         творческий уровень: наиболее подготовленному ученику – подготовить сообщение «Труд и жизнь детей-рабов».

 

 

 

 

 

 

 

 


Четверг, 21.11.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz